Эрл Сайлас Таппер(28.07.1907-05.10.1983) родился на рубеже веков в городке Берлин, штат Нью-Гемпшир, в
семье выходцев из северных штатов, и был по природе своей
предпринимателем и изобретателем. Его родители
владели инкубатором, но юный Эрл был разочарован
отсутствием у них предпринимательской хватки. Не желая мириться со своим
нищенским существованием, Таппер с юных лет придерживался того, что
впоследствии станет его планом по самодисциплине и
самоусовершенствованию. Он будет следовать
этому плану всю свою жизнь. Молодой Эрл поклялся, что будет «делать все
возможное, чтобы получить признание и добиться успеха».
В 1933 г., в период Великой депрессии, разочаровавшись в своей неспособности найти постоянную работу в области рекламы, Таппер решил развивать себя «умственно, физически и духовно, чтобы наладить "полезные связи". В 1930-е годы Таппер завел тетради изобретений, в которых подробно записывал, как возникла и развивалась каждая его идея. Он предвосхитил появление дела всей своей жизни (и дал хороший совет любому будущему изобретателю), когда написал: «Чтобы изобрести что-либо полезное и успешное, людям с пытливым умом не следует бояться смотреть в самое отдаленное будущее и представлять себе еще несуществующие вещи. Таким людям нужно помнить, что предметы, которые сегодня кажутся обыденными, еще несколько лет назад считались бредом сумасшедшего». Однако, несмотря на свои протестантские трудолюбие и позитивный взгляд на жизнь, Таппер, подобно многим американцам, большую часть 1930-х был занят тем, чтобы прокормить свою семью. Работал на своей скромной ферме в Нью-Гемпшире, ухаживал за молодыми деревьями, кроме того, подрабатывал на полставки в других местах.
В 1937 г. он получил работу дизайнера в компании DuPont. Оказавшись свидетелем зарождавшейся пластиковой революции, Таппер с головой ушел в изучение способов изготовления и производства изделий из пластика. Как дизайнеру ему было поручено разрабатывать целый ряд различных товаров, в большинстве своем предназначенных для женщин: крючков для подвязок, вязальных игл, приспособлений для очистки куриных яиц, держателей тампонов, корсетов, маленьких зеркал и ситечек для муки. Но, несмотря на свой новаторский дух, самодисциплину и предпринимательскую хватку, Эрл Таппер не смог угодить женщинам. Им просто не нравились товары с его дизайном.
К 1939 г. Таппер узнал о пластике уже достаточно, чтобы уверенно организовать свою собственную компанию — Earl S. Tupper Company. Используя списанные литьевые машины и сырье DuPont Таппер начал производство пластиковых мыльниц, бус и портсигаров. После начала Второй мировой войны Тапперу удалось получить правительственные заказы на противогазные маски и фонари для ВМС США, что существенно поправило его финансовое положение.
В результате продолжительных экспериментов с необработанным полиэтиленом, проводимых во время Второй мировой войны, когда требовалось много материалов, Таппер изобрел способ преобразования побочного продукта нефтепереработки в материал, который был крепким и гибким, не имел запаха, был нетоксичен и легок. Таппера поразила ударная вязкость и износостойкость пластика, так как твердый, жесткий пластик, использовавшийся в то время, не обладал подобными качествами. Более того, новый сорт пластика можно было даже красить и придавать ему любую форму. Назвал он этот полиэтиленовый материал «Поли-Т: материал будущего».
К 1944 году военные заказы уменьшаются и Тапперу приходится искать новые идеи для конверсии возросшего за годы войны производства. Таппер начал проводить эксперименты по созданию пластиковых контейнеров. Благодаря уникальным характеристикам Поли-Т ему можно было придать практически любую форму, и Таппер обнаружил, что для своих контейнеров он мог сделать из него поистине чудо-крышки, которые обеспечивали их полную герметизацию. В 1947 г. Таппер получил патент на оригинальные герметичные крышки.
Потратив первые 42 года своей жизни на дизайн по большей части бесполезных побрякушек и безделушек, Эрл Таппер наконец-то воспользовался своей природной изобретательностью и предприимчивостью и создал действительно стоящее изделие, в котором нуждалась послевоенная Америка. «Таппер был Томасом Эдисоном мира пластика, — говорит специалист по материалам и истории ремесел из Нью-Йорка Джиллиан Льюис. — Он нашел пластмассе широкое применение в быту».
Первым изделием Таппера был 20-граммовый контейнер молочно-белого цвета, получивший из-за своей уникальной формы название «круглый стакан». Подобно остальным контейнерам, которые появятся чуть позже, этот кусочек американского образа жизни с герметичной крышкой рекламировался Таппером так: «Защищенная от паразитов и насекомых непротекаемая... единственная и уникальная вещь подобного рода, которая нужна всем домохозяйкам». Компания Таппера вовсю расхваливала свой необычный контейнер, объясняя, что ее крышки были не просто крышками, а «высоконадежными герметичными приспособлениями». Однако, как бы они ни назывались, это были поистине уникальные изделия. Мало того, что они обладали большей прочностью и плотностью облегания по сравнению с обычными крышками, они к тому же при закрывании выталкивали воздух, создавая знаменитую «тапперовскую отрыжку».
В 1947 г. журнал House Beautiful написал о кухонных контейнерах Tupper Corporation статью под заголовком «Изящное искусство за 39 центов». Она была опубликована в 50-страничном выпуске, посвященном теме «Пластик: путь к лучшей и беззаботной жизни», и живописала достоинства новых контейнеров. К 1949 г. Таппер придумал для своих товаров термин Tupperware (изделия Таппера) и не стеснялся их расхваливать: «Не думайте о Tupperware как о преходящей моде. Относитесь к ним как к изделиям, занявшим свое законное место на кухне, наряду с серебряной посудой, скатертями и фарфором».
Однако, несмотря на такую отеческую любовь и внимание со стороны прессы, Тапперу было трудно найти покупателей для своего товара; это совсем не походило на «тапперизацию» Соединенных Штатов, которую он себе представлял. Колоссальные усилия по продвижению товара: заключение эксклюзивных контрактов, первосортная упаковка, возможность заказа по почте, размещение в универсамах и скобяных лавках — оказались тщетными. Потребители не брали его, потому что у них еще не было привычки пользоваться высококачественными товарами из пластика и они не знали, каким образом можно использовать уникальные уплотняющие крышки Таппера. К 1950 г. Тапперу так и не удалось сколь-нибудь существенно внедриться со своим изобретением на внутренний рынок. Благодаря силе воли и гениальности он создал новое кухонное приспособление, но Тапперу все же не хватало женского видения ситуации.
Франклину нужна была своя Элеонор. Клайду — своя Бонни. А Эрлу Тапперу — Брауни Уайз.Уайз — разведенная мать-одиночка средних лет — жила в Детройте. Подобно многим в послевоенные годы, она пополняла свой бюджет, занимаясь независимой торговлей, или, как это тогда называлось, прямыми продажами. Это было своего рода независимое торговое представительство нескольких компаний. Мисс Уайз работала на фирму Stanley Ноте Products и продавала, помимо прочих вещей, Tupperware. Для того чтобы продать эти изделия, в 1948 г. она придумала «Вечеринки во внутреннем дворике». Предложив женщинам в качестве подарков к Tupperware другие товары, вроде губной помады и соли для ванн, Уайз обнаружила, что они стали приходить на эти вечеринки гораздо охотнее и им там стало нравиться. Вскоре ее прибыль от продажи Tupperware составила более 100 долларов в неделю, и она уже стала привлекать к продаже этих изделий других женщин.
Уайз имела самые высокие показатели продаж изделий Таппера в стране, и Таппер распознал в ней человека, который мог бы повысить падающее благосостояние его компании. В 1951 г. он пригласил Уайз к себе и попросил ее рассказать об организованных ею «Вечеринках во внутреннем дворике». Энергичная женщина, Уайз смогла убедить Таппера в том, что нехватку формальных знаний в области бизнеса она с лихвой компенсировала своим пониманием потребностей домохозяек и рядовых потребителей, доказательством чему служили ее продажи.
Находясь под впечатлением от ее рассказа, Таппер принял необычное и смелое решение назначить Уайз вице-президентом компании по организации продаж и дистрибуции товара. Кроме того, он решил, что все продажи Tupperware будут проходить по шаблону «Вечеринок во внутреннем дворике». То есть все изделия будут продаваться исключительно в домах потребителей.
Таппер продолжал руководить производством, заниматься разработкой и созданием новых изделий, а Уайз отвечала за общение с прессой, продвижение и продажу товара. Это вызывало всеобщее удивление по нескольким причинам, в том числе и потому, что в 1950-х годах работающих женщин было вообще мало, не говоря уже о женщинах — руководителях корпораций. Согласно плану, разработанному Уайз, следовало организовать группу работающих на себя, не получающих зарплату женщин, которые бы проводили по всей стране «Вечеринки во внутреннем дворике». Разделив страну на несколько территорий, она наняла региональных менеджеров, руководителей филиалов, управляющих сбытовыми районами и т. д., вплоть до оптовиков, которые получали прибыль, продавая изделия Таппера согласно ее плану.
В октябре 1951 г. в журнале Opportunity появилось рекламное объявление на всю страницу, обещавшее «быстрые деньги всего лишь за посещение вечеринок!». В манере, свойственной лишь рекламе 1950-х годов, далее в этом объявлении говорилось о том, что «изделия Таппера являются провозвестником новой эры в жизни американских домохозяек. Чтобы заработать на этих изделиях, вовсе не обязательно обладать способностями продавца или соответствующим опытом. Этот товар продает себя сам с первого же взгляда».
«Вечеринки с Tupperware» быстро завоевали популярность по всей стране и вскоре превратились в нечто большее, чем средство для продажи товара. Частично посиделки за чашкой кофе, частично торговые сделки, частично светские беседы, «Вечеринки с Tupperware» позволяли женщинам общаться, зарабатывать деньги и учиться технике продаж без всяких визитов к привередливым клиентам. Обычно на вечеринке было 12 гостей, и хозяйка дома могла заработать на ней более 500 долларов в неделю, хотя средняя выручка за вечер составляла около 25 долларов.
Некоторые женщины использовали изделия Таппера как бартер, платя друг другу пластиковыми чашками за три-четыре часа присмотра за детьми. «Я думала, что меньше всего захочу находиться в компании других домохозяек, обсуждая с ними различные кулинарные рецепты, — говорит Мара Синди, долгое время бывшая дилером Tupperware в 1960-х годах. — Но я отлично проводила там время. Заработала немного денег, общалась и подружилась с отличными людьми».
В районах пригородных застроек в 1950-е годы не хватало мест для общения и проведения массовых мероприятий, и именно это отличало их от старых, более урбанизированных районов. Мужчины целый день находились на работе, и женщины, остававшиеся дома с детьми, чувствовали недостаток общения со своими сверстниками. Уайз быстро построила компанию с мультимиллионным оборотом, привнеся самоуважение и человеческое общение в изолированный послевоенный мир американских пригородов, а «Вечеринки с Tupperware» превратились в культурный феномен. В то время, когда семьи жили вдали от своих родственников и изолированно друг от друга, «Вечеринки с Tupperware» помогли удовлетворить потребность в общении. Во многом они были воплощением давнего желания женщин встречаться в группах. Встречи женщин для совместного изготовления стеганых одеял, практиковавшиеся в деревнях в XIX в., группы по подъему самосознания, существовавшие в 1960-х и 1970-х, и нынешние клубы книголюбов и инвесторов являются частью этой традиции.
К 1954 г. Tupperware имела торговую сеть из 20 000 дилеров, дистрибьюторов и менеджеров, а Брауни Уайз стала первой женщиной, которая украсила обложку журнала Business Week. Сегодня «Вечеринки с Tupperware» проходят каждые 2,2 секунды, хотя около 85% всех продаж изделий Таппера осуществляется за пределами Соединенных Штатов. Почему? Потому что Брауни Уайз была настолько успешна на своем рынке, что большинство американцев имеют более чем достаточное количество Tupperware.
ru.wikipedia.org
bigid.ru
bigid.ru